Научная сессия 2025 для магистрантов заочного отделения на прошлой неделе прошла в смешанном формате: молодые исследователи представили свои доклады онлайн и офлайн по актуальным вопросам лингводидактики и цифрового обучения.
Цифровые технологии в обучении языкам представлены докладами о том, как искусственный интеллект, мобильные приложения и онлайн-курсы меняют процесс изучения языков. Проектирование электронных пособий по лексике с использованием ИИ, технологии разработки мобильных приложений для грамматики, анализ возможностей ИИ в создании образовательного контента для подростков, проектирование материалов для blended learning и дистанционной подготовки к Cambridge Business English — магистранты уверены, что будущее языкового образования — за персонализацией и адаптивными технологиями!
Некоторые работы посвящены тому, как эффективнее учить воспринимать иноязычную речь и общаться: обучение аудированию в ESP, моделирование обучения аудированию у взрослых учеников, обучения фатической (светской) коммуникации, психолингвистические аспекты восприятия речи в онлайн-обучении. В своих исследованиях авторы предлагают новые методики, которые помогают совершенствовать межкультурную коммуникацию с помощью продвинутых технологий и успешно преодолевать языковой барьер.
Инновационные методики преподавания в центре внимания будущих методистов, разработчиков учебных материалов и действующих учителей иностранного языка, повышающих свою квалификацию в магистратуре. Как сделать уроки увлекательными и эффективными? Студенты ищут ответ в геймификации, проектной работе и анализе учебных материалов, исследуя игровые методики в обучении детей и взрослых, принципы моделирования курса на основе метода проектов, сравнивая модели проведения интенсивных курсов для взрослых.



