Важность искусственного интеллекта в образовании для учащихся

 С появлением ChatGPT, Google Bard, Midjourney и Canva, искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью повседневной жизни людей, трансформируя отрасли и изменяя работу, учебу и даже общение людей. Этот быстрый технологический прогресс подчеркивает важность включения обучения ИИ в учебную программу не только для обеспечения хорошей подготовки учащихся к академическому будущему, но и для развития рабочей силы.

Оригинал: The Importance of Artificial Intelligence in Education for All Students — Language Magazine By Hector Bojorquez 
https://www.languagemagazine.com/2023/05/31/the-importance-of-artificial-intelligence-in-education-for-all-students/Переводчик: Божескова Арина Александровна

Крайне важно учитывать группы населения в традиционных странах, поскольку эти студенты, как правило, остаются в стороне от технологических достижений.

ИИ для обучения

Искусственный интеллект обладает возможностью революционизировать сектор образования, улучшить качество обучения, поддерживать учителей и предлагать учащимся более персонализированные возможности обучения. Необходимо снабдить учителей знаниями и стратегиями, необходимыми им для использования этой новой технологии для улучшения и рационализации повседневных процессов.

Области, в которых искусственный интеллект может преобразовать класс: персонализированное, адаптивное обучение; образование с особыми потребностями и двуязычное образование, формирование идей, геймификацию и иммерсивное обучение.

Персонализированное обучение — системы на базе искусственного интеллекта, которые анализируют сильные и слабые стороны учащихся, чтобы создать индивидуальные планы уроков и ресурсы для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Адаптивные платформы обучения могут подстраиваться под успеваемость каждого учащегося в режиме реального времени, выявляя пробелы в знаниях, обеспечивая обратную связь и предлагая целенаправленные мероприятия, помогающие учащимся освоить материал. Искусственный интеллект также может помочь учителям автоматизировать задачи, позволяя им больше сосредоточиться на обучении и взаимодействии с учащимися.

Виртуальные преподаватели, на базе искусственного интеллекта, могут оказывать круглосуточную поддержку учащимся, а индивидуальные решения для обучения могут помочь учащимся с особыми потребностями полностью раскрыть свой потенциал. Геймификация и иммерсивный опыт обучения могут сделать образование более увлекательным, веселым и запоминающимся.

Инструменты языкового перевода, управляемые искусственным интеллектом, могут преодолеть коммуникационные барьеры, позволяя студентам и преподавателям из разных стран или с разными языками сотрудничать в проектах и учиться друг у друга.

Обучение студентов искусственному интеллекту необходимо для развития цифровой грамотности, навыков критического мышления и подготовки студентов к будущему успеху как в учебе, так и в карьере. Базовое понимание систем искусственного интеллекта позволяет студентам взаимодействовать с технологиями безопасно, ответственно и этично. Изучение ИИ также побуждает студентов анализировать и оценивать структуру вопросов, сложную информацию, предположения, связанные с вопросами, и учитывать этические последствия использования технологии искусственного интеллекта.

Более того, искусственный интеллект трансформирует рынок труда, поскольку растет спрос на специалистов, обладающих навыками в области искусственного интеллекта и смежных областях. Обучение студентов искусственному интеллекту может помочь им развивать знания и навыки, необходимые для продолжения карьеры в области технологий, обработки данных и других востребованных отраслях. Изучение искусственного интеллекта может вдохновить студентов на генерирование идей и решений, способствуя творчеству и инновациям – необходимым навыкам на современном развивающемся рынке труда.

Предоставление студентам доступа к образованию в области искусственного интеллекта может обеспечить их навыками и знаниями, необходимыми для того, чтобы конкурировать на мировом рынке труда, и создать более разнообразное объединение талантов в области искусственного интеллекта и смежных областях. Данное разнообразие может привести к лучшему решению проблем, креативности и инновациям в разработке технологий с использованием искусственного интеллекта.

Особенно важно не исключать обучение искусственному интеллекту из числа групп учащихся из традиционных стран. Важно интегрировать разнообразие и равенство в этой области, чтобы обеспечить широкое понимание ценностей для борьбы с цифровыми предубеждениями и дискриминацией. Обучение искусственному интеллекту может дать возможность использовать технологии на благо общества и способствовать позитивным изменениям в их местном и глобальном контекстах. Обеспечение того, чтобы группы населения хорошо разбирались в ИИ, позволит им внести свой вклад в разработку политики и процессов принятия решений, формируя правила и предписания, регулирующие применение ИИ.

Риски в случае исключения обучения искусственному интеллекту из образовательной программы студентов

Исключение студенческой группы – намеренно или по небрежности — из процесса обучения использованию искусственного интеллекта может привести к ряду негативных последствий, как для отдельных людей, так и для общества в целом.

Ниже приведены некоторые риски, связанные с исключением студентов из программы обучения искусственному интеллекту:

Цифровой разрыв

Отстранение студентов от изучения ИИ может способствовать возникновению цифрового разрыва, поскольку у них может не хватать знаний и навыков, необходимых для использования технологий, основанных на ИИ, в повседневной жизни. Это может препятствовать получению доступа к информации, участию в цифровой экономике и эффективному взаимодействию с онлайн-сообществами.

Разрыв в навыках

Поскольку искусственный интеллект становится неотъемлемой частью в различных отраслях, спрос на профессиональные навыки использования искусственного интеллекта резко возрастет. Исключение студентов из программы обучения искусственному интеллекту может привести к дефициту навыков, что затрудняет предприятиям и организациям поиск разнообразных талантов, необходимых для процветания в экономике, основанной на ИИ.

Экономическое неравенство

Студентам, не получившим образования в области искусственного интеллекта, может быть крайне сложно найти хорошо оплачиваемую работу, поскольку многие традиционные роли могут быть автоматизированы или значительно преобразованы с помощью искусственного интеллекта. Это может привести к усилению экономического неравенства и ограничить социальную мобильность для тех, кто недостаточно подготовлен к рынку труда, который использует искусственный интеллект.

Потеря креативности и инноваций

Разнообразная рабочая сила в области искусственного интеллекта и смежных областях приводит к более творческому решению проблем и инновационным решениям. Исключая студентов из программы обучения искусственному интеллекту, общество рискует потерять ценные знания и идеи, которые студенты могли бы привнести в развитие технологий искусственного интеллекта.

Предвзятые системы искусственного интеллекта

Системы искусственного интеллекта часто обучаются на данных, собранных на основе человеческого поведения, которые могут содержать предубеждения. Например, распознавание лиц изначально разрабатывалось исключительно для белых лиц, поскольку разработчики не отличались разнообразием. Исключение различных точек зрения из процесса разработки и проектирования систем искусственного интеллекта может увековечить или усилить существующие предубеждения, что приведет к дискриминационным результатам для определенных групп людей.

Этические соображения

Поскольку искусственный интеллект становится все более интегрированным в жизнь, важно, чтобы разнообразная группа профессионалов участвовала в разработке и регулировании систем искусственного интеллекта, чтобы обеспечить учет этических соображений. Отстранение студентов от изучения искусственного интеллекта может привести к отсутствию различных точек зрения, что приведет к потенциальным этическим проблемам и непреднамеренным последствиям. Это также оставляет студентов неподготовленными к решению этических дилемм.

Чтобы смягчить эти риски, важно обеспечить равный доступ к образованию в области искусственного интеллекта для всех учащихся, независимо от их происхождения или социально-экономического статуса. Эти смягчения обеспечат возможность воспользоваться достижениями в области искусственного интеллекта и внести свой вклад в построение более справедливого общества каждому человеку.