Современные студенты начинают своё знакомство с университетом не с кампуса, а с сайта. Именно веб-ресурс вуза становится первым и часто решающим источником информации, влияющим на выбор поступающих. Однако наличие сайта — ещё не гарантия успеха. Чтобы привлечь и удержать внимание абитуриентов, вузу необходимо постоянно адаптировать стратегию онлайн-коммуникации.
В этой статье мы расскажем о четырёх ключевых шагах, которые помогут вам улучшить оптимизацию вашего сайта: от адаптации контента под меняющиеся запросы студентов до повышения доступности и эффективности взаимодействия. Эти рекомендации помогут вам не только удерживать интерес к вашему учебному заведению, но и формировать прочную цифровую связь с вашей целевой аудиторией.
Автор — Донна Бангард | Источник: https://kanopi.com/blog/four-ways-to-optimize-your-higher-education-website/
Дата публикации: 5 июля 2025 года
Перевод: Черепанова Олеся

Постройте доверие с помощью эффективной стратегии контента.
В этом году студенты высших учебных заведений, как и многие другие, сталкиваются с трудным выбором. COVID-19 значительно повлиял на систему образования, и хотя некоторые выпускники средней школы с радостью возвращаются в школу, другие решили повременить с выбором. Опрос студентов, проведенный компанией McKinsey, показал, что 15% студентов, скорее всего, отложат поступление как минимум на семестр в 2020 году. Другие источники сообщают уже о 30%. Хотя фактические цифры различаются в зависимости от школы, региона и т. д., из этого можно извлечь урок и уникальную возможность оптимизировать ваш сайт высшего образования. Войдите в контакт и организуйте взаимодействие с потенциальными студентами, которым нужно решить, что они будут делать в течение зимнего семестра 2021 года.
Мы знаем, что многие учебные заведения были вынуждены быстро переориентироваться и внести изменения, чтобы удовлетворить потребности пользователей. Наступил осенний семестр, и вы помогли многим студентам понять, что они будут делать дальше. Сейчас самое время убедиться, что ваш сайт соответствует потребностям ваших пользователей и поддерживает цели вашего учреждения на оставшуюся часть календарного года. Сайт вуза является наиболее влиятельным ресурсом, используемым потенциальными студентами для поиска вариантов поступлении. Вы можете рисковать потерять свою потенциальную аудиторию, не уделяя внимания своему сайту и тем преимуществам, которые он дает. Кроме того, существует риск того, что ваше учебное заведение будет неадаптированным и неоснащенным, если вы не скорректируете свой подход к привлечению абитуриентов с учетом COVID-19.
В отчете McKinsey говорится, что «стабильная деятельность высших учебных заведений США может возобновиться только летом 2021 года». Укрепляя свое присутствие в Интернете сейчас, вы можете преобразовать абитуриентов в зачисленных студентов, которые чувствуют себя уверенно и безопасно, начиная свое обучение у вас в следующем году.
Вот 4 изменения стратегии контента, которые вы можете внести в свой сайт высшего образования, чтобы увеличить количество студентов:
Проведите анализ пользовательских профилей
Мы предлагаем внимательно изучить пользовательские профили потенциальной аудитории и проанализировать, как пандемия может повлиять на их потребности и ожидания от контента вашего сайта. Мы рассмотрели наиболее распространенные пользовательские профили наших клиентов из сферы высшего образования, и то, как изменения в их потребностях могут повлиять на вашу стратегию контента:
1. Будущие студенты, вероятно, пожелают удостовериться в том, что их образование не пострадает от изменений, внесенных вашим учебным заведением в результате COVID-19. Более того, они могут опасаться, что решение отложить начало учебного периода может негативно повлиять на их успех в будущем. Убедитесь, что ваш контент учитывает их потребности и формирует их представление. Будьте открыты в своих действиях, чтобы уменьшить тревогу абитуриентов, и покажите, что вы делаете, чтобы сделать их опыт максимально честным и отзывчивым. В конце концов, каждый пользователь должен чувствовать себя услышанным и ценным. Убедитесь, что информация, важная для них — будь то финансовая помощь или новости о поступлении, — доступна и просто воспринимается.
2. Родители потенциальных студентов обеспокоены краткосрочным и долгосрочным влиянием COVID-19 на образование их ребенка. 85% заявили, что им нужно больше информации о том, какие меры учебные заведения практикуют для обеспечения безопасности студентов. Другие ищут информацию о том, что будет дальше. Крайне важно разместить эту информацию на видном месте вашего веб-сайта.
3. У выпускников часто сохраняется прочная связь со своей школой, и многие из них хотят поддерживать её. Помогите им сделать это: проявите инициативу, интегрируя понятную систему пожертвований и предоставляя пользователям возможность делиться своими историями; подобные изменения способны обеспечить вас новыми студентами в это непростое время.
Улучшите навигацию сайта
Сделайте так, чтобы студентам было легко находить то, что они ищут, улучшив навигацию вашего сайта. Убедитесь, что на вашем сайте есть несколько интерактивных кнопок меню. Прошлогодние исследования в очередной раз показали, что студенты не всегда заходят на ваш сайт через главную страницу. Люди ищут информацию в Интернете, используя ключевые слова и фразы, и переходят непосредственно на страницы, связанные с оплатой обучения, конкретной специальностью, ведущими профессорами и жизнью в кампусе. Где бы потенциальный студент ни оказался на вашем сайте, он должен найти структурированную, релевантную и актуальную информацию, которая поможет ему найти то, что он ищет.
1. Улучшение технических возможностей поиска вашего сайта может значительно облегчить студентам быстрый и простой поиск интересующего их контента. Настройте «неточный» поиск или оптимизируйте страницу без результатов, чтобы помочь им найти то, что они ищут.
2. Убедитесь, что пользователи могут получить доступ к вашему контенту. Аудитория не может пользоваться сайтом, если контент находится вне их досягаемости:
- Более 60% пользователей просматривают веб-страницы со своих телефонов, и свыше половины поиска выполняется на мобильном устройстве; жизненно важно, чтобы ваш веб-сайт обладал надежным программным обеспечением мобильных версий пользователей.
- Примерно 25% взрослых в США и Канаде идентифицируют себя как люди с инвалидностью. Это значит, что доступность — не просто юридическое требование, а необходимость, затрагивающая значительную часть вашей аудитории.
- Многие источники проанализировали, что к концу этого года почти 50% поисковых запросов будут выполняться с помощью голосового поиска, а это значит, что функции, которые вы интегрируете, помогут большему количеству пользователей найти ваш сайт.
Ваш контент должен быть максимально простым для восприятия и навигации независимо от того, какое устройство использует посетитель сайта. Ознакомьтесь с лучшими инструментами и технологиями сервиса Kanopi, которые помогут вам соответствовать стандартам релевантности.
Оптимизируйте эффективность механизмов, стимулирующих деятельность пользователя на сайте (Call to action)
1. Проверьте насколько ваши целевые страницы оптимизированы по принципу СТА с точки зрения абитуриента, который беспокоится о поступлении в учебное заведение во время пандемии. Учитывают ли ваши CTA текущие страхи людей? Успокаивают ли они потенциальных студентов, одновременно побуждая их что-то сделать?
2. Сделайте коммуникацию более персонализированной. Используйте местоимения «вы», «нас» и «мы», чтобы установить цифровую связь с потенциальными студентами.
3. Используйте воодушевляющие речевые конструкции, содержащие гарантии и эмпатичный тон. Непредсказуемая природа COVID-19 заставила студентов беспокоиться о поступлении в учебное заведение. Обратите внимание на данную функцию своего сайта, которая позволит установить эмоциональную связь с пользователями, чтобы побудить их к действию.
4. Чем проще — тем лучше. Ключ к успешному призыву к действию — рассказать людям, что они должны делать и почему, максимально прямым способом.
5. Сделайте CTA доступными. Не используйте расплывчатые формулировки, такие как «узнать больше» или «читать больше». Для слепых пользователей может быть неясно, что произойдет, когда они нажмут на кнопку. Вместо этого дайте конкретные варианты, например, «загрузить электронное руководство» или «подписаться сейчас».
По возможности переходите на цифровой формат
Пандемия COVID-19 усилила давление на колледжи и университеты, подталкивая их к активному внедрению онлайн-инструментов для обучения студентов. Если у вашего учреждения есть планы по удаленному обучению, вам следует сосредоточиться на этом, чтобы наличие вашего сайта в сети Интернет отражало и подчеркивало важность данного аспекта.
Виртуальные туры могут дать людям лучшее представление о том, что представляет собой ваше учебное заведение, и помочь будущим студентам решить, подходит ли оно им. Даже если вы решите проводить большую часть занятий онлайн, виртуальные туры могут укрепить имидж и значимость вашего учебного заведения, а также создать ощущение сообщества. Обязательно включите субтитры, чтобы все пользователи могли воспринимать этот ценный контент.
Рассмотрите новые способы связи потенциальных студентов с преподавателями, сотрудниками, консультантами по профориентации и друг с другом через ваш веб-сайт. Могут ли короткие видеоклипы дать студентам четкое представление о том, чего им следует ожидать от определенной учебной программы, и какая расширенная поддержка доступна? Если вы пойдете по этому пути, помните, что репрезентативность имеет значение!
Помогите выпускникам рассказать свои истории успеха в Интернете. Разрешение на создание пользовательского контента позволит им легко делиться фотографиями, видео и цитатами, объясняющими, как посещение вашей школы повлияло на их жизнь и карьеру в лучшую сторону.