8 способов применения ИИ в реальных компаниях для создания контента

Джульетта Джон — автор контента для B2B-сервисов
Источник: https://customwriting.com/blog/ai-writing-essay-vs-human-writing-essay
Дата публикации: 25 мая 2023 года
Перевод: Воронина Анастасия, Санджиева Кристина


Контент-маркетологи, одни из первых, кто прошли путь от «просто игры с ИИ» до «использования ИИ в своей повседневной работе». Чтобы выяснить, какие элементы создания контента с помощью искусственного интеллекта оказали наибольшее влияние, я спросил у других маркетологов, как они используют инструменты ИИ для разработки контента. И вот что они сказали…

1. Используйте ИИ для генерации идей контента

Идея — это первый шаг в процессе создания контента, но многие маркетологи испытывают трудности с постоянной разработкой интересных идей. Когда наступает творческий кризис, вы можете использовать инструменты искусственного интеллекта для генерации новых идей – будь то статьи в блогах, посты в социальных сетях, информационные бюллетени или любой другой контент, который вы создаете.

Вика, менеджер по работе с клиентами и сообществом компании Remotive, любит возможности искусственного интеллекта в проведении мозговых штурмов. Вот что она мне рассказала:

«Я использую ChatGPT для генерации идей в социальных сетях и вовлечения сообщества. После трех лет управления нашим сообществом мне порой трудно придумывать новые идеи. Но ChatGPT помогает мне с подборками тем для наших ежедневных обсуждениях о кулерах и опросов в LinkedIn».

Что касается визуального оформления, Шейн МакЭвой, управляющий директор Flycast Media, говорит, что для создания привлекающих внимание постов в социальных сетях он использует генератор изображений Midjourney с искусственным интеллектом и ChatGPT:

«Способность Chat GPT сжимать несколько абзацев текста в хорошо написанные твиты и хэштеги помогает мне создавать привлекательный контент, который находит отклик у моей целевой аудитории. С другой стороны, Midjourney предоставляет мне уникальные, высококачественные концепт-изображения, которых нет в библиотеках стоковых изображений. Это причина, по которой мои посты в социальных сетях выделяются, так как обладают уникальной визуальной привлекательностью, которая привлекает внимание зрителя».

Когда дело доходит до контента в социальных сетях, инструменты ИИ могут в считанные секунды генерировать идеи для публикаций, хэштеги и подписи к изображениям. Но помимо генерации идей с нуля, они кроме того способны анализировать существующий контент, извлекать ключевые идеи и затем использовать все это для написания интересных постов в социальных сетях. Это работает и для контента блога.

Используйте чат-бота с искусственным интеллектом, чтобы составить список тем, из которых можно черпать вдохновение. Все, что вам нужно, — это задать общую тему или ключевое слово, и добавить описание вашего блога и компании. Затем спросите его: «Придумай 10 уникальных тем для блога, связанных с [темой] для блога [компании]». Чем больше конкретики, тем лучше, но иногда, разрешение ИИ делать свое дело —  поможет вам прийти к идеям, о которых иначе вы никогда бы не подумали.

2. Создание контент-плана

Как только у вас появятся идеи для контента, инструменты ИИ смогут разработать потенциальную структуру с заголовками и тезисами, которые помогут вам перейти к написанию. Некоторые инструменты для написания текстов с помощью искусственного интеллекта предлагают это в качестве шаблона, но вы можете получить аналогичные результаты от ChatGPT или другого чат-бота, если ваш запрос будет достаточно подробным.

Майкл Максимофф, соучредитель и управляющий партнер Belkins, говорит, что его команда в основном использует ChatGPT для этих целей.

«Наша команда в как правило использует инструменты искусственного интеллекта для генерации идей и контента. В частности, мы используем ChatGPT для создания идей  контент-плана для наших статей. Затем, мы корректируем эти планы, пока они нас не удовлетворят. Все это, конечно, можно выполнять и вручную, но инструменты искусственного интеллекта определенно помогают снизить нагрузку и ускорить процесс».

Но есть одно важное предостережение: конспект, который генерирует ChatGPT, по сути, будет копировать другие статьи, которые уже существуют. Использование его в таком виде может снизить уровень оригинальности  в вашей работе  и утопить ее в море однообразия. Поэтому, как и Белкинс, потратьте время на просмотр и доработку результатов, чтобы найти новые ракурсы, которые выделят ваше произведение среди других.

3. Напишите первые наброски

Имея на руках идеи и наброски контента, вы можете использовать ChatGPT или другие генераторы текста с искусственным интеллектом, например Jasper или Writesonic, для создания своего первого черновика. В зависимости от используемого вами инструмента и вашего процесса, наши маленькие друзья-роботы могут сразу написать полную статью, а могут делать это небольшими фрагментами, получая при этом больше информации от вас

Команда Verblio обнаружила, что ИИ работает лучше всего в процессе  создания контента по сегментам. Руководитель AI-проектов Меган Скалбек рассказывает:

«В нашем агентстве мы провели много итераций, чтобы определить оптимальный процесс использования ИИ для создания постов в блогах и веб-контента для клиентов. Используя GPT-4 через API OpenAI, мы пришли к выводу, что лучше всего использовать инструмент для последовательного создания контента — сначала общий план, после вступление, затем полная статья — и наконец дать человеку возможность корректировать процесс на каждом этапе».

Процесс создания контента с помощью искусственного интеллекта будет отличаться в зависимости от каждой компании и контент-маркетолога. Но важно, чтобы конечный результат был похож на контент, написанный человеком. Ведь несмотря на то, что инструменты для создания контента с помощью ИИ быстро развиваются, им все еще не хватает эмоционального интеллекта, креативности и понимания нюансов, которые делают контент действительно ярким.

4. Быстрый поиск информации для контента

 Если вы пишете технические статьи или собираете информацию для отраслевых отчетов, рыться в интернете в поисках информации – занятие хлопотное. Инструменты искусственного интеллекта отлично справляются с этой задачей: они могут собирать информацию, анализировать ее и предоставлять обобщенные данные за считанные минуты.

Кристиан, руководитель отдела контента в компании AquaSwitch, поделился:

«Наша компания создает интересные материалы по энергетике, устойчивости и воде. Однако, чтобы найти данные, необходимые для контента, нам приходится просматривать массивные отчеты крупных организаций, что может занять несколько часов. Но благодаря использованию GPT-4, мы теперь получаем большие блоки информации и необходимые данные за считанные минуты. А с помощью правильных подсказок, GPT-4 может анализировать и систематизировать эти данные в легко усваиваемые форматы».

Основатель контент-агентства Ребекка Эдвардс согласна с тем, что ИИ оптимизирует процесс исследования. После экспериментов с GPT-4 для нового сайта, она поделилась о том, что данный инструмент значительно сокращает время создания контента:

«Будучи внештатным специалистом в области здравоохранения, я могу найти научные исследования и написать статью за 4-6 часов. Этот контент еще должен быть отредактирован другим человеком и загружен на сайт. Но с ChatGPT я смогла написать, отредактировать, загрузить и разместить внутреннюю ссылку на свою новую страницу за 1,75-2,5 часа (максимум)».

Может инструменты искусственного интеллекта и могут выполнить за вас тяжелую работу, но будьте осторожны и не перекладывайте на них весь процесс изучения контента. Известно, что искусственный интеллект способен создавать несуществующую информацию. Поэтому, данные, которые он выдает, хоть и кажутся точными, они могут быть выдуманы. Особенно при использовании его для сбора данных, всегда нужно проверять источник.

Кристиан сказал: «Мы получаем 90% наших фактов и данных из GPT-4, но мы не используем его для поиска источников. После полученной информации, мы ищем источники в Google, по причине того, что  большая часть ссылок, которые выдает ИИ, не существуют на самом деле или устарели».

5. Проведите исследование ключевых слов и их кластеризацию

Обычно рассмотрение ключевых слов начинается с составления списка фраз, относящихся к вашей нише или теме. В основном это ручной и трудоемкий процесс. Маркетинговые инструменты с использованием искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, могут ускорить этот процесс, за считанные секунды сгенерировав большой список релевантных ключевых слов и их вариаций. Затем программа может классифицировать эти ключевые слова по соответствующим тематическим группам для вашего плана контент-стратегии.

Бен Поултон, основатель Intellar, использует GPT-4 для поиска ключевых слов и объединения их в темы, которые формируют основу для его целей в области SEO-контента.

Вот как выглядит его процесс:

«Я получаю от ChatGPT список ключевых слов по теме. Иногда также включаю ключевые слова, которые исследую с помощью инструментов SEO, таких как Semrush, или вручную в Google.Получив обширный список, я прошу ChatGPT сгруппировать эти ключевые слова по соответствующим темам. Чтобы сделать его еще более объемным, я прошу ChatGPT составить список подтем для каждой основной темы, которую он мне дал. Затем я повторяю шаг 1».

Далее он дополнил:

«Процесс поиска ключевых слов и кластеризации экономит мне время и деньги. Во-первых, поскольку  кластеризация ключевых слов вручную — утомительная задача, которая может занять несколько часов. Во-вторых, многие другие инструменты, предлагающие процессы кластеризации ключевых слов, имеют более высокий уровень подписки или использования кредитных ресурсов. Для типичного процесса поиска ключевых запросов, включающего 100-200 ключевых слов, мой процесс искусственного интеллекта сэкономил бы мне 1-2 часа работы и деньги / кредиты, которые в противном случае мне пришлось бы использовать в других инструментах SEO».

И Бен, конечно, не единственный в этом. В своем отчете о перспективах контент-маркетинга и генеративного ИИ на 2023 год Beantown Media Ventures обнаружила, что определение ключевых слов является наиболее распространенным способом использования ИИ среди маркетологов брендов B2B и B2C. Некоторые инструменты искусственного интеллекта справляются с этим лучше, чем другие. Например, ChatGPT не имеет доступа к поисковой выдаче и не может проверять совпадение ключевых слов или каннибализацию. Bard, с другой стороны, подключен к Google Keyword Planner. Кроме того, есть инструменты, созданные специально для этой цели, такие как Surfer, которые выдадут вам гораздо более подробную информацию.

6. Оптимизируйте процесс проверки креативности Ziflow

Это платформа для проверки креативности, основанная на платформе ChatGPT, предоставляет рекомендации по оптимальным способам улучшения креативных идей, передачи вашего сообщения и решения творческих задач. Что, в конечном счете,  помогает устранить разногласия в процессе обратной связи.

Лиза Кирш, директор по маркетингу Dymapak, может подтвердить это. «Ziflow позволяет нашей команде  не пропускать ни одного шага в творческом процессе», — сказала она. «После создания контента каждый член команды может мгновенно оставить отзыв, а активация ZiflowAI упрощает этот процесс.

Его использование в процессе работы избавляет от многих проблем, к которым привыкли команды, что, в свою очередь, упрощает процесс и дает  обратную связь легко и вполне понятно. С помощью ZiflowAI наши креативные и маркетинговые команды сократили сроки реализации проекта на 50%»

7. Редактируйте и проверяйте свои черновики

Инструменты редактирования контента с использованием искусственного интеллекта, такие как Grammarly и Notion AI, станут ценными помощниками. Они помогут вам исправить грамматические ошибки, опечатки и бессвязные фразы. Более того, обеспечат соответствие вашего контента тональности и стилю бренда.

Другие инструменты делают то же самое. В Jasper есть функция brand voice, с помощью которой вы можете в качестве примеров описать образ того, как звучит ваш бренд, а Notion AI позволяет изменять тональность всего, что вы пишете.

Хотя эти инструменты упрощают процесс редактирования, они не заменят работников редакторов. Некоторые из их предложений могут быть неуместными или даже с иным смыслом контента, и они не обладают эмоциональным интеллектом, потому что… они роботы. Так что воспринимайте их скорее как помощников по редактированию и руководствуйтесь своим мнением, следуя предложенным  рекомендациям.

8. Проверяйте контент на плагиат и искусственный интеллект

Инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, генерируют контент на основе исходных наборов данных, с помощью которых они и  были обучены. Поэтому, когда вы используете их для создания контента, имейте в виду, что некоторые результаты могут быть слишком близки к уже существующему контенту. То есть, плагиат.

Хорошая новость в том, что теперь вы можете использовать искусственный интеллект, чтобы проверить, не является ли ваш контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, плагиатом других веб-страниц. (Какой удивительный мир!)

В Grammarly есть программа проверки на плагиат, которая сравнивает ваш контент с миллиардами веб-страниц и баз данных. Если он обнаружит дублирующийся контент в вашем тексте, то выделит их для дальнейшего просмотра.

Например, в Grammarly вы можете задать цели, которые соответствуют стилю вашего бренда, чтобы инструмент мог предлагать индивидуальные рекомендации по редактированию. Другие инструменты, такие как Copyleaks, могут выявлять плагиат и контент, созданный с помощью искусственного интеллекта. Даже если вы написали контент самостоятельно, если анализ выполненный ИИ укажет, что это похоже на работу робота, это не очень хорошо.

Используйте инструменты ИИ  для корректировки контента, а не для замены

Инструменты ИИ могут прописать каждый этап процесса создания контента, но помните, что они являются помощниками, а не заменой. И вот, что говорит Меган:

«Самая сложная часть работы с ИИ — это его непоследовательность. Многое из того, что он производит, будет совершенно нормально, но в других местах могут быть указаны совершенно ложные вещи, и нет никакого способа узнать, в чем заключаются эти проблемы, без участия человека. Поэтому, пожалуйста, ради всех пользователей Интернета, не публикуйте контент с использованием искусственного интеллекта без проверки человека».